Как списать товары, переданные при проведении рекламной кампании?

Согласно п.2.11 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат в торговле стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, относится на издержки обращения как расходы по рекламе.
При этом списание осуществляется следующим образом: дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредит счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и одновременно дебет счета 44 "Издержки обращения" и кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Операции производятся по отпускной цене в установленном порядке.
Издержки обращения в части расходов по рекламе для целей налогообложения принимаются по норме, утвержденной Минфином России, от объема валового дохода, который является показателем для исчисления финансового результата (см. Письмо Минфина России от 29.04.1994 N 56).
Аналогичное следует из Ответа Департамента налоговой политики Минфина России от 16.01.1998 N 04-07-07, в котором сказано, что под объемом реализуемых товаров по торговым организациям понимается валовой доход.
Подписано в печать В.И.Макарьева
26.01.1999 Государственный советник

налоговой службы II ранга
Министерство РФ по налогам и сборам
"Налоговый вестник", 1999, N 2

Как следует отразить выручку от реализации продукции при реализации товаров низкого качества?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также