Правомерно ли применение налоговыми органами штрафных санкций, предусмотренных Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", к предприятиям и организациям, нарушающим установленные сроки и порядок внесения в федеральный бюджет платежей за загрязнение окружающей природной среды?

В соответствии с пп."и" ст.19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, относятся к федеральным налогам.
Согласно Закону РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (п.1 ст.20) в понятие платности природопользования наряду с платой за природные ресурсы входит и плата за загрязнение окружающей природной среды, которая взимается за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнений в пределах и сверх установленных лимитов.
Законом РФ от 21.02.1992 N 2397-1 "О внесении изменений в ст.20 Закона РСФСР "Об охране окружающей среды" определено, что плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятиями (учреждениями, организациями) в бесспорном порядке: 90% - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10% - в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
В Порядке направления 10% платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации, утвержденном Минприроды России, Минфином России и Госналогслужбой России 03.03.1993 N N 4-15/61-638, 19, ВГ-6-2/105, во исполнение Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", зарегистрированного в Минюсте России 27.05.1993 N 262, указано, что контроль за полнотой и правильностью исчисления платы за загрязнение окружающей природной среды осуществляется территориальными органами по экологии и природным ресурсам, а на налоговые органы совместно с территориальными органами Минприроды России возложен контроль за своевременностью внесения 10% платы за загрязнение окружающей природной среды как составной части платежей за пользование природными ресурсами.
Таким образом, плата за загрязнение окружающей природной среды является обязательным платежом в бюджет, следовательно, есть все основания для применения к налогоплательщику в случае нарушения налогового законодательства ответственности, предусмотренной ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Подписано в печать И.Н.Гаврилова
25.12.1998 Советник налоговой службы

II ранга
Госналогслужба России
"Налоговый вестник", 1999, N 1

Применяется ли ответственность в соответствии с пп."а" п.1 ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в случае, если налогоплательщиком при полном учете объема реализации в бухгалтерском учете занижены обороты по реализации продукции в декларации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также