...Организация при реализации инвестиционного проекта совмещает функции застройщика , заказчика, генподрядчика и генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации. Финансирование строительства осуществляется за счет собственных и привлеченных средств. Доля администрации - 20%, доля организации - 80%. Как отразить в учете указанные виды деятельности?

Организация при совмещении функций субъектов инвестиционно-строительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в ред. от 22.08.2004) является организацией комплексного типа. Функции таких организаций согласно Положению о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Госстроя России от 08.06.2001 N 58) <*> устанавливаются распорядительными документами данной организации. При этом не допускается совмещение функций выполнения работ и их контроля одним должностным лицом или подразделением организации.
--------------------------------
<*> В соответствии с Письмом Минюста России от 13.05.2002 N 07/4436-ЮД данному Постановлению отказано в госрегистрации.
Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 30.06.2003) организация ведет раздельный учет доходов и расходов, капитальных затрат и источников финансирования по осуществляемым видам деятельности.
Например, организация получила в отчетном периоде 60 000 тыс. руб. привлеченных средств от участников долевого строительства (соинвесторов). На финансирование строительства были направлены также собственные средства организации в сумме 60 000 тыс. руб. Собственные и привлеченные инвестиционные средства направлены на оплату капитальных затрат по строительству объектов, оплату доли администрации, передачу в счет этой доли строительных материалов и оборудования.
Бухгалтерские проводки, отражающие данные хозяйственные операции, приведены в таблицах.
А. Инвестиционная деятельность организации:
----T------------------------------------T------T------T---------¬
¦ N ¦ Операция ¦ Дебет¦Кредит¦ Сумма, ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 1 ¦Получены средства финансирования от ¦ 51 ¦ 86 ¦ 60 000 ¦
¦ ¦соинвесторов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 2 ¦Получены заемные средства (кредиты ¦ 51 ¦66, 67¦ 45 000 ¦
¦ ¦банков и займы организаций) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 3 ¦Пополнен уставный капитал согласно ¦ 51 ¦ 75 ¦ 10 000 ¦
¦ ¦изменениям, внесенным в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учредительные документы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 4 ¦Получены средства финансовой помощи ¦ 51 ¦ 91-1 ¦ 5 000 ¦
¦ ¦учредителей ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+------+------+----------
Б. Деятельность заказчика по организации строительства:
----T------------------------------------T------T------T---------¬
¦ N ¦ Операция ¦ Дебет¦Кредит¦ Сумма, ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 1 ¦Приняты к учету и оплачены расходы ¦ 08-3 ¦ 60 ¦ 25 000 ¦
¦ ¦на изготовление ¦ 19-1 ¦ 60 ¦ 4 500 ¦
¦ ¦исходно-разрешительной документации,¦ 60 ¦ 51 ¦ 29 500 ¦
¦ ¦за аренду земельного участка под ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство и др. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 2 ¦Принята к учету стоимость ¦ 08-3 ¦ 62 ¦ 50 000 ¦
¦ ¦строительно-монтажных и проектных ¦ 19-1 ¦ 62 ¦ 9 000 ¦
¦ ¦работ, выполненных в процессе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подрядной деятельности организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(с участием технического заказчика) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 3 ¦Перечислены денежные средства в счет¦ 86 ¦ 51 ¦ 10 000 ¦
¦ ¦уменьшения доли администрации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 4 ¦Переданы строительные материалы и ¦ 86 ¦ 91-1 ¦ 5 900 ¦
¦ ¦оборудование в счет уменьшения доли ¦ 91-2 ¦ 07, ¦ 5 000 ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ 10-8¦ ¦
¦ ¦ ¦ 91-3 ¦ 68 ¦ 900 ¦
¦ ¦ ¦ 68 ¦ 19 ¦ 900 ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 5 ¦Соинвесторам передана доля ¦ 86 ¦ 08-3 ¦ 40 000 ¦
¦ ¦инвентарной стоимости построенных ¦ 86 ¦ 19-1 ¦ 7 200 ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 6 ¦Определена экономия от использования¦ 86 ¦ 91-1 ¦ 12 800 ¦
¦ ¦средств финансирования соинвесторов ¦ 91-3 ¦ 68 ¦ 1 952 ¦
¦ ¦ ¦ 91-9 ¦ 99 ¦ 10 848 ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 7 ¦Определена экономия от использования¦ 84 ¦ 91-1 ¦ 18 700 ¦
¦ ¦собственных средств организации на ¦ 91-3 ¦ 68 ¦ 2 852 ¦
¦ ¦финансирование построенных объектов ¦ 91-9 ¦ 99 ¦ 15 875 ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 8 ¦Принята к учету инвентарная ¦ 01 ¦ 08-3 ¦ 35 000 ¦
¦ ¦стоимость собственной доли ¦ 68 ¦ 19 ¦ 6 300 ¦
¦ ¦организации в построенных объектах; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплаченный НДС предъявлен к вычетам ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+------+------+----------
В. Подрядная деятельность организации:
----T------------------------------------T------T------T---------¬
¦ N ¦ Операция ¦ Дебет¦Кредит¦ Сумма, ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 1 ¦Оплачены и приняты к учету расходы ¦ 60 ¦ 51 ¦ 47 200 ¦
¦ ¦по выполнению строительно-монтажных ¦ 10, ¦ 60 ¦ 40 000 ¦
¦ ¦и проектных работ: за строительные ¦20, 26¦ ¦ ¦
¦ ¦материалы, услуги, субподрядные ¦ 19 ¦ 60 ¦ 7 200 ¦
¦ ¦работы и др. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 2 ¦Исчислен НДС с суммы оплаченных ¦ 19 ¦ 68 ¦ 7 200 ¦
¦ ¦расходов как с авансов заказчика ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 3 ¦Отражена в учете выручка от ¦ 62 ¦ 90-1 ¦ 59 000 ¦
¦ ¦реализации строительно-монтажных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектных работ (сдача работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформлена с участием технического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказчика) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 4 ¦Списана дебиторская задолженность за¦ 08-3,¦ 62 ¦ 59 000 ¦
¦ ¦выполненные работы ¦ 19 ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 5 ¦Исчислен НДС ¦ 90-3 ¦ 68 ¦ 9 000 ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 6 ¦Принят к вычетам НДС, исчисленный с ¦ 68 ¦ 19 ¦ 7 200 ¦
¦ ¦авансов заказчика ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 7 ¦Принят к вычетам НДС, уплаченный ¦ 68 ¦ 19 ¦ 8 100 ¦
¦ ¦поставщикам и подрядчикам при ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении работ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 8 ¦Списаны фактические расходы по ¦ 90-2 ¦ 20 ¦ 45 000 ¦
¦ ¦выполненным строительно-монтажным и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектным работам, включая стоимость¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субподрядных работ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+------+------+---------+
¦ 9 ¦Определен финансовый результат от ¦ 90-9 ¦ 99 ¦ 5 000 ¦
¦ ¦подрядной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+------+------+----------
Аудиторы
ООО "Информбюро"
Подписано в печать
26.05.2005
"Строительство: налогообложение, бухучет", 2005, N 2

...Застройщик-заказчик по строительству многоквартирного дома за счет средств участников к моменту окончания строительства и ввода дома в эксплуатацию на часть квартир и нежилых помещений не заключил договоры с участниками и решил профинансировать за счет собственных средств: квартиры - для последующей продажи; нежилые помещения - для использования под собственный офис. Как отразить это в учете?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также