По каким новым формам в 2005 г. должна представляться налоговая отчетность предприятиями торговли?

Отчеты по налогу на прибыль в 2005 г. продолжают представляться по формам, утвержденным Приказом МНС России от 11 ноября 2003 г. N БГ-3-02/614 "Об утверждении формы Декларации по налогу на прибыль организаций" (в ред. изм. от 3 июня 2004 г.).
При этом следует учитывать, что согласно изменениям, внесенным в п. 1 ст. 284 НК РФ (изм. внесены Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах"), в общем случае налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 24 процентов распределяется в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет, - 6,5 процента и в части налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, - 17,5 процента. По отдельным видам налога установлены специальные налоговые ставки.
Таким образом, с 1 января 2005 г. не определяется сумма налога, подлежащая зачислению в местные бюджеты, в связи с чем данные налоговой декларации в части налога, подлежащего уплате в указанные бюджеты, не заполняются (прочеркиваются).
Формы налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость утверждены Приказом Минфина России от 3 марта 2005 г. N 31н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Порядков их заполнения".
Указанным Приказом утверждены как форма налоговой декларации, применяемой в общих случаях, так и формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.
В соответствии с п. п. 5 и 6 ст. 174 НК РФ налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а для тех категорий плательщиков, у которых ежемесячные в течение квартала суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысили 1 млн руб., - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
При этом следует учитывать, что плательщик налога на добавленную стоимость, у которого в каком-либо месяце квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС превысила 1 млн руб., утрачивает право на ежеквартальную уплату налога и ежеквартальное представление декларации по налогу. На это указано в Письме МНС России от 22 июля 2003 г. N ВГ-6-03/807 "Свод писем по применению действующего законодательства по налогу на добавленную стоимость за 1-е полугодие 2003 года".
Учитывая то обстоятельство, что новые декларации по налогу на добавленную стоимость применяются с апреля 2005 г. (Приказ Минфина России N 31н зарегистрирован в Минюсте России 7 апреля 2005 г.), за прошлые отчетные периоды декларации (в т.ч. по расчетам с предприятиями и организациями Беларуси) должны представляться по ранее утвержденным формам, что подтверждено в Письме ФНС России от 10 февраля 2005 г. N 03-04-08/21 "О представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и акцизам".
Налоговые декларации по транспортному налогу и налогу на имущество, а также расчет по авансовым платежам по налогу на имущество представляются по ранее утвержденным формам, но с учетом заполнения разрядности по показателю "Код бюджетной классификации" до двадцати знаков. На это указано, в частности, в Письме ФНС России от 14 февраля 2005 г. N ГВ-6-21/120.
В части налога на имущество соответствующие формы утверждены Приказом МНС России от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкции по ее заполнению", а в части транспортного налога - Приказом МНС России от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-21/724 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Инструкции по ее заполнению".
Необходимо учитывать, что исходя из положений ст. 386 НК РФ расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество должны представляться по истечении каждого отчетного периода (первый квартал, полугодие, девять месяцев) в налоговые органы по местонахождению головной организации, каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.
Новые формы налоговых деклараций по акцизам утверждены Приказом Минфина России от 3 марта 2005 г. N 32н "Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и Порядков их заполнения", который зарегистрирован в Минюсте России 30 марта 2005 г. N 6454.
Формы Расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу утверждены Приказом Минфина России от 17 марта 2005 г. N 40н "Об утверждении формы Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу и Рекомендаций по ее заполнению".
Следует учитывать, что с 1 января 2005 г. установлены сниженные ставки налогообложения, которые приведены в ст. 241 НК РФ. При этом указанные "регрессивные" ставки применяют все организации без учета необходимости соблюдения достаточного уровня выплачиваемых доходов в среднем на каждого получателя, что применялось в прошлые годы.
Применение налогового вычета в части единого социального налога, уплачиваемого в доход федерального бюджета, было разъяснено в Письме ФНС России от 11 февраля 2005 г. N ГВ-6-05/118.
Несмотря на положения п. 2 ст. 243 НК РФ и тот факт, что расчетные ставки страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2005 г. превышают половину налоговых ставок по единому социальному налогу, уплачиваемому в федеральный бюджет, порядок осуществления налогового вычета не изменился.
Как и ранее, причитающаяся к уплате по принадлежности сумма единого социального налога определяется исходя из налоговой базы и ставок налога, установленных п. 1 ст. 241 НК РФ. Далее из начисленной к уплате в федеральный бюджет суммы налога исключается сумма начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Таким образом, из начисленной суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет по максимальной ставке 20 (15,8%), сумма страховых взносов, начисленных по максимальному тарифу 14% (10,3%), может быть исключена в полном объеме.
Новые формы Расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование утверждены Приказом Минфина России от 24 марта 2005 г. N 48н "Об утверждении формы Расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и Рекомендаций по ее заполнению".
Форма налоговой декларации, представляемой при применении организациями торговли и общественного питания упрощенной системы налогообложения, утверждена Приказом Минфина России от 3 марта 2005 г. N 30н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения".
И.В.Гейц
Подписано в печать
11.05.2005
"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 6

Вправе ли налоговые органы требовать представления налоговой отчетности по вновь утвержденным формам, если на дату ее фактического представления предприятием торговли действуют ранее утвержденные формы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также