Каков порядок определения остаточной стоимости нематериального актива при его реализации?

В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. Порядок определения стоимости амортизируемого имущества изложен в ст. 257 НК РФ, п. 3 которой установлено, что первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов исчисляется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов согласно НК РФ. Стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление (в том числе материальных расходов, расходов на оплату труда, расходов на услуги сторонних организаций, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств), за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов. Таким образом, п. 3 ст. 257 НК РФ не содержит особых положений, отличных от положений п. 1 ст. 257, для определения остаточной стоимости нематериального актива, являющегося амортизируемым имуществом организации. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую по правилам п. 1 ст. 257. Следовательно, при реализации нематериального объекта, являющегося амортизируемым имуществом организации, налогоплательщик определяет его остаточную стоимость согласно п. 1 ст. 257 НК РФ.
Е.Серегина
Минфин России
Подписано в печать
30.11.2005
"Финансовая газета", 2005, N 48

Предусмотрено ли отнесение расходов на маркетинговые услуги на уменьшение полученных доходов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также