Можно ли признать объектом обложения НДС и реализацией операции по безвозмездной раздаче листовок и сувенирной продукции , относящейся к рекламе? Как учитываются данные расходы в целях налогообложения?

Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
На основании п. 1 ст. 39 НК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом обложения НДС.
Таким образом, безвозмездную раздачу листовок, сувенирной продукции (авторучек, нагрудных значков, брелоков, футболок и т.д.) в ходе проведения рекламных акций следует рассматривать для целей применения НДС как безвозмездную передачу товаров.
В связи с вышеизложенным обложение НДС вышеуказанных товаров производится в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговую базу по НДС следует определять исходя из рыночных цен этих безвозмездно передаваемых товаров.
Что касается налога на прибыль организаций, то ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, согласно которым налогоплательщик вправе относить собственные затраты к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Поэтому расходы на приобретение (изготовление) листовок и вышеуказанной сувенирной продукции, раздаваемых бесплатно в рамках проводимых рекламных акций, могут быть учтены при обложении налогом на прибыль организаций в составе прочих расходов в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что данные расходы соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса, а деятельность по распространению листовок и сувенирной продукции признается рекламой на основании Федерального закона от 08.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". При этом необходимо отметить, что вышеуказанные расходы для целей налогообложения могут быть признаны в составе расходов на рекламу, указанных в последнем абзаце п. 4 ст. 264 НК РФ и учитываемых в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса.
М.Н.Хромова
Главный специалист
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
Подписано в печать
05.05.2005
"Налоговый вестник", 2005, N 6

Можно ли применить освобождение от обложения НДС в рамках нормы, предусмотренной пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, в отношении линз для коррекции зрения с пониженным светопропусканием?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также