Наша организация участвует в выставке. Участникам выставки бесплатно в рекламных целях вручаются товары собственного производства. Признается ли их стоимость расходами на рекламу и уменьшают ли эти расходы налогооблагаемую прибыль?

Доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, определяются с учетом положений гл. 25 НК РФ. При этом расходы должны соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, которым предусмотрено, в частности, что в целях гл. 25 настоящего Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 вышеуказанной статьи Кодекса.
Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрен перечень расходов, которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях гл. 25 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 настоящего пункта ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.
Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
В соответствии со ст. 2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.
Таким образом, если условиями рекламной кампании организации будет предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно будут вручаться товары организации (не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции), то расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобных товаров, следует рассматривать как расходы на рекламу.
При этом читателям журнала следует иметь в виду, что для целей налогообложения прибыли вышеуказанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, если они соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 настоящего Кодекса.
Г.В.Пирогова
Подписано в печать
05.05.2005
"Налоговый вестник", 2005, N 6

Учитывая разъездной характер работы отдельных сотрудников, организация возмещает расходы за переговоры по личным мобильным телефонам. Каков должен быть в этом случае необходимый и достаточный перечень документов в целях бухгалтерского и налогового учета? Можно ли принимать в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль возмещение вышеуказанных расходов?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также