По договору аренды мы заплатили всю арендную плату за год вперед. Как правильно учесть эти затраты в бухучете: как расходы будущих периодов или как аванс? Как учесть их в налоговом учете?

Гражданский кодекс позволяет вносить арендную плату как периодическими платежами, так и единовременно (пп. 1 п. 2 ст. 614 ГК РФ).
В бухучете предварительная оплата расходом предприятия не является. Об этом прямо сказано в п. 3 ПБУ 10/99. А значит, перечисленную за год вперед арендную плату нужно учесть на счете 60 субсчет "Авансы выданные".
В налоговом учете отнести предоплату в состав расходов тоже нельзя. Запрещает п. 14 ст. 270 Налогового кодекса. Кроме того, согласно п. 1 ст. 272, расходы признаются в том периоде, к которому они относятся, независимо от фактического перечисления денег. Иными словами, арендную плату, скажем, за сентябрь 2005 г. следует включать в состав расходов сентября, несмотря на то что оплачена она была раньше.
В.Аканеев
Эксперт ПБ
Подписано в печать
26.04.2005
"Практическая бухгалтерия", 2005, N 5

Работник предприятия был направлен на курсы переподготовки кадров. Стоимость обучения оплачивает фирма. Однако до окончания учебы сотрудник написал заявление об увольнении. Как отразить в налоговом учете расходы, которые фирма уже понесла?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также