Работник предприятия был направлен на курсы переподготовки кадров. Стоимость обучения оплачивает фирма. Однако до окончания учебы сотрудник написал заявление об увольнении. Как отразить в налоговом учете расходы, которые фирма уже понесла?

Профессиональная переподготовка работников проводится по решению работодателя на условиях и в порядке, определяемыми трудовым договором (ст. 196 ТК РФ). Если обязанность специалиста отработать после обучения определенный срок в нем оговорена, расторгать договор до истечения этого срока он не вправе (ст. 57 ТК РФ).
Если же такую обязанность в соглашении с работником вы не прописали, принять в налоговом учете затраты на его обучение не получится. Поскольку, согласно п. 3 ст. 264 Налогового кодекса, к расходам на переподготовку кадров можно отнести лишь затраты на учебу работников, состоящих в штате предприятия. Следовательно, до его увольнения расходы на его обучение включаются в состав прочих. Как только он перестанет числиться в штате, затраты на его учебу учесть при расчете налога на прибыль будет нельзя.
Р.Ярошенко
Налоговый юрист
Подписано в печать
26.04.2005
"Практическая бухгалтерия", 2005, N 5

В марте мы закончили строительство здания и сдали работу заказчику. Строительство велось несколько месяцев. В акте по форме n КС-2 мы указали весь объем работ. Однако заказчик требует разбить его помесячно. Насколько обоснованно такое требование?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также