Директор хочет купить квартиру для сотрудника за счет фирмы. Как учесть эти расходы?

Сумма, которую заплатила организация за приобретение жилья, является доходом этого работника. Фирма исполняет обязанности налогового агента по отношению к своим сотрудникам. Бухгалтер при расчете НДФЛ учитывает все доходы работника, полученные им в денежной и натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК). Полная стоимость квартиры, купленной работодателем, представляет собой доход в натуральной форме. Поэтому из суммы покупки бухгалтер удержит 13 процентов в момент передачи собственности. При этом счетному работнику нужно вычесть налог из заработной платы новоиспеченного владельца квартиры. Однако вероятна такая ситуация, когда удержать налог невозможно, поскольку его сумма может превысить 50 процентов ежемесячной выплаты (п. 4 ст. 226 НК). Тогда бухгалтер должен в течение одного месяца со дня обнаружения этого факта уведомить инспекцию. В этом случае работник лично заплатит НДФЛ.
Остановимся на учете расходов организации. Если в трудовом договоре не указано, что фирма обязана купить сотруднику жилье, то эти затраты можно учесть в качестве расходов на вознаграждения работникам помимо трудовых договоров (п. 21 ст. 270 НК). Но такая выплата не снижает налог на прибыль. Приобретение жилья не может уменьшить этот налог, поскольку фирме будет сложно доказать налоговой инспекции экономическую обоснованность покупки квартиры.
Подписано в печать
21.04.2005
"Московский бухгалтер", 2005, N 5

Мы хотим принять на постоянную работу нового сотрудника. Это очень ценный работник, и мы бы не хотели его потерять. Однако он отказывается принести трудовую книжку. Что грозит нашей компании за прием на работу сотрудника без этого документа?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также