Директор компании до 2005 г. был единственным ее сотрудником . В течение 2001 - 2004 гг. он ни разу не использовал отпуск. Сейчас появился второй сотрудник - бухгалтер. Мог ли директор оформлять себе отпуск в течение 2001 - 2004 гг., являясь одновременно директором и главным бухгалтером фирмы? Как сейчас исправить эту ситуацию?

Руководитель организации является работником этой организации и, как и все работники, имеет право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ). Данный отпуск предоставляется ежегодно. Перенесение отпуска на следующий год допускается лишь в исключительных случаях, а непредоставление отпуска в течение двух лет подряд не допускается (ст. 124 ТК РФ).
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск должен предоставляться руководителю организации в том же порядке, что и всем остальным работникам. Специальных правил предоставления ежегодных отпусков руководителям организаций, в том числе и в тех случаях, когда они являются также и учредителями (участниками) данных организаций, трудовым законодательством не предусмотрено.
Следовательно, руководителю организации в 2001 - 2004 гг. должны были предоставляться ежегодные отпуска.
В настоящее время руководитель организации может использовать ранее не использованные отпуска в натуре или получить денежную компенсацию в соответствии со ст. 126 ТК РФ.
И.Михайлов
Подписано в печать
21.04.2005
"Новая бухгалтерия", 2005, N 5

Сотрудница уволена с работы в связи с ликвидацией организации 9 августа 2004 г. Какие выплаты ей полагаются кроме заработной платы и компенсации за отпуск? Имеет ли она, будучи пенсионером, право на получение пособия в центре занятости?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также