...Организация расcчитывает арендную плату за землю исходя из ставок земельного налога по оценочным зонам города и коэффициентов, предусмотренных федеральным законодательством. Постановлением Кабинета министров Татарстана установлены дополнительные коэффициенты к ставкам налога в зависимости от вида деятельности арендатора. Вправе ли администрация города применять указанные коэффициенты сверх значений, предусмотренных федеральными законами?

Порядок расчета арендной платы по "региональным" или "местным" землям устанавливается соответственно республиканскими властями или муниципалитетом (п. 3 ст. 65 ЗК РФ). Они могут предусмотреть базовые размеры арендной платы (ст. 21 Закона от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю").
В вашем случае требования городской администрации соответствуют региональному законодательству. Базовая ставка арендной платы установлена в Постановлении КМ Татарстана от 09.02.1995 N 74. Она равняется произведению двух показателей: "ставки земельного налога для земель поселений" и "повышающего коэффициента, учитывающего вид деятельности арендатора". При этом местные ставки не могут быть ниже региональных (п. п. 2.1 - 2.2 Постановления). Однако насколько законна позиция Кабинета министров Республики Татарстан?
В арбитражной практике неоднократно встречались примеры, когда судьи признавали недействительными региональные и местные нормативные акты, устанавливающие повышающие коэффициенты арендной платы за землю (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.12.2003 N А19-15849/02-28-Ф02-4173/03-С1, ФАС Поволжского округа от 04-09.09.2003 N А06-656у-4к/03). Ведь ст. 21 Закона "О плате за землю" предоставляет властям на местах право устанавливать только базовые ставки платы, а не повышающие коэффициенты. Однако защитить свои интересы вам удастся, только если вы через суд сможете признать незаконным Решение N 74. И доказать, что власти республики превысили свои полномочия.
Л.М.Колышкина
Аудитор
Подписано в печать
15.04.2005
"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 8

...В хозяйственном ведении МУП - жилой дом и объекты инженерной инфраструктуры. В течение 2004 г. МУП пользовалось льготой по налогу на имущество по этим ОС, поскольку их содержание финансировалось из бюджета. Правомерно ли это? В 2005 г. бюджетные ассигнования будут поступать только по статье "субвенция на возмещение расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг". Можно ли и далее пользоваться льготой?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также