Бюджетное учреждение установило на компьютер правовую базу. Как согласно новому Плану счетов отразить затраты на покупку и ежемесячное обновление базы?

Все суммы надо списать на расходы. Стоимость самой программы - сразу после покупки. Плату за обновления - раз в месяц.
Учреждение приобрело право пользования программой, а не исключительное право на нее. Поэтому затраты на покупку правовой базы отнести к нематериальным активам нельзя. Это следует из Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н).
А значит, истраченные суммы - как на покупку программы, так и на обновления - нужно отразить на счете 0 401 01 226 "Расходы на прочие услуги". То есть в бухучете надо сделать такую запись:
Дебет 0 401 01 226 "Расходы на прочие услуги"
Кредит 0 302 07 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг"
- отнесена на расходы стоимость купленной программы.
Если бюджетное учреждение приобрело программу через подотчетное лицо, то списать ее стоимость на расходы можно так:
Дебет 0 401 01 226 "Расходы на прочие услуги"
Кредит 0 208 07 660 "Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих услуг"
- отнесена на расходы учреждения стоимость приобретенной программы.
Л.М.Басиева
Главный казначей
отдела бюджетного учета
и отчетности
Минфина России
Подписано в печать
13.04.2005
"Главбух", 2005, N 8

Наша организация находится в г. Александрове Владимирской области, филиал - в той же области, но в г. Коврове. С 1 января налог на прибыль в местный бюджет не перечисляется. Можем ли мы в связи с этим платить весь налог туда, где расположена головная фирма? И грозит ли нам что-нибудь, если не отчитываться по местонахождению филиала? Ведь бюджет Владимирской области от этого не пострадает...  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также