Могут ли расходы на приобретение призов, подлежащих розыгрышу между ограниченным числом лиц, заключившим с банком в результате рекламной кампании договор срочного вклада, приниматься для целей налогообложения прибыли как расходы на рекламу?

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) к расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 вышеуказанной статьи Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 настоящего Кодекса относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, а также расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний.
При этом расходы, указанные в абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Статья 264 НК РФ не содержит иных, кроме приведенных выше, ограничений для принятия данных расходов в целях гл. 25 настоящего Кодекса, в частности ограничений по механизму розыгрыша призов и составу лиц, претендующих на их получение.
Из вышеизложенного следует, что расходы банка на приобретение призов, разыгрываемых во время проведения массовой рекламной кампании, связанной с реализацией банковских услуг, между лицами, заключившими с банком рекламируемый договор срочного вклада, принимаются для целей налогообложения прибыли при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 и п. 4 ст. 264 НК РФ.
В.Е.Мурзин
Советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Подписано в печать
06.04.2005
"Налоговый вестник", 2005, N 5

...Иностранная организация намерена осуществлять деятельность в РФ на строительной площадке. Документы для постановки на учет, представленные в налоговый орган, подписаны руководителем представительства этой организации, осуществляющего деятельность на территории РФ и стоявшего ранее на учете в РФ. Правомерно ли ставить на учет иностранную организацию в случае, если документы подписаны руководителем представительства этой же организации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также