Предприятие работает на упрощенной системе налогообложения . В связи с этим два вопроса. 1. В какой момент можно отнести материальные ценности к расходам: в момент их фактической оплаты или только после списания материалов в производство? 2. Можно ли отнести НДС к расходам, если неправильно оформлен счет-фактура?

В Налоговом кодексе, в п.2 ст.346.17 "Порядок признания доходов и расходов" гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" установлено, что расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
Согласно пп.8 п.1 ст.346.16 НК РФ налогоплательщики вправе уменьшить сумму доходов на суммы НДС по приобретаемым товарам (работам и услугам). Суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) выделены в ст.346.16 НК РФ в отдельный вид расходов, они должны учитываться в составе расходов по мере оплаты соответствующих материалов вне зависимости от времени списания материалов в производство. При этом расходы принимаются при условии их соответствия критериям, установленным в п.1 ст.252 НК РФ, то есть они должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В книге доходов и расходов суммы, уплаченные за товары, и уплаченный "входной" НДС вы должны отражать отдельно.
В соответствии с п.1 ст.169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл.21 НК РФ. Таким образом, по общему правилу счет-фактура не может являться документом, подтверждающим оплату НДС по приобретенным материалам. Счет-фактура является первичным документом, поэтому в нем не допускается ошибок. Неверно заполненный счет-фактура не дает права на признание НДС - об этом прямо говорится в п.2 ст.169 НК РФ.
Однако для налогоплательщика, работающего на условиях упрощенной системы налогообложения, первичным документом является накладная. Счет-фактура нужен только для вычета НДС, а для принятия материалов к расходам при УСН нужно, чтобы эти материалы были оплачены, была накладная и они были переданы в производство.
Н.Васильев
Налоговый консультант
Подписано в печать
31.03.2005
"Налоги и налогообложение", 2005, N 4

Обязана ли организация проводить за свой счет медицинские осмотры работников, профессионально связанных с эксплуатацией ПЭВМ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также