Что такое промежуточный и ликвидационный балансы? Чем они отличаются? Может ли баланс одновременно быть и ликвидационным и промежуточным?

При ликвидации организации необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами: ГК РФ, Законом "Об акционерных обществах" <1>; Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" <2>; Законом "О государственной регистрации юридических лиц" <3>; Законом "О несостоятельности (банкротстве)" <4>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
<2> Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
<3> Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
<4> Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Ликвидация предприятия состоит из нескольких этапов.
Первый этап:
1. Принятие решения о ликвидации.
2. Назначение ликвидационной комиссии.
3. Уведомление налогового органа о принятом решении.
Второй этап:
1. Размещение сообщения о ликвидации в СМИ (в нем указывается отведенный кредиторам срок предъявления своих требований).
2. Письменное уведомление всех кредиторов.
3. Проведение инвентаризации.
4. Составление промежуточного ликвидационного баланса.
Промежуточный ликвидационный баланс составляется перед тем, как удовлетворить требования кредиторов, предъявленные в срок, установленный ликвидационной комиссией. Цель этого баланса - уточнить реальное финансовое состояние ликвидируемого предприятия. По данному балансу организация определяет реальную величину своих активов и решает, как их выгоднее продать. При составлении такого баланса необходимо соблюдать требования, установленные ПБУ 4/99 <5>.
--------------------------------
<5> Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н.
Третий этап:
1. Группировка требований кредиторов.
2. Расчет с кредиторами.
3. Расчеты с учредителями.
4. Ликвидация.
После того как ликвидационная комиссия рассчиталась со всеми кредиторами, она должна составить ликвидационный баланс (п.5 ст.63 ГК РФ). Это последний баланс организации. В нем содержится информация об активах, которые остались у организации к моменту ее ликвидации и до расчетов с учредителями. По ликвидационному балансу можно судить об имуществе, которое переходит к учредителям.
Этот баланс составляют так же, как и промежуточный ликвидационный баланс. Затем он утверждается учредителями (участниками) юридического лица и согласовывается с регистрирующим органом, то есть с налоговой инспекцией. После того как организация передала в налоговую инспекцию ликвидационный баланс, ее снимают с налогового учета.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что промежуточный и ликвидационный балансы составляются на разных этапах процесса ликвидации, и поэтому не могут быть взаимозаменяемыми.
М.О.Денисова
Аудитор
КГ "Аюдар"
Подписано в печать
29.03.2005
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 8

На какой счет бухгалтерского учета относятся затраты по оплате государственных пошлин за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства? Уменьшают ли они налогооблагаемую прибыль? Увеличивает ли госпошлина на регистрацию ТС стоимость транспортного средства?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также