Наша организация в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества приглашает на официальный прием представителей других организаций. Как надо оформить документы и списать сумму затрат по статье "представительские расходы"?

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Так, включение представительских расходов в состав расходов возможно только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения приема, приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и их величина.
Для создания необходимой документальной базы организации можно порекомендовать следующее.
Руководителю организации следует издать приказы:
- о порядке выдачи подотчетных средств на представительские расходы с указанием лиц, имеющих право на получение таких средств;
- о порядке осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы;
- о назначении ответственного лица за проведение приема;
- о направлении приглашения на прием, которое должно содержать цель прибытия представителей сторонней организации.
Необходимо также утвердить программу проведения приема. В ней указываются дата, место и сроки проведения приема, количество приглашенных лиц и участников со стороны принимающей организации и со стороны приглашенных, а также приводится утвержденная смета представительских расходов.
После проведения приема в бухгалтерию организации должны быть переданы следующие документы:
- отчет о расходах на проведение приема;
- авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими представительские расходы. К таким документам относятся: счета предприятий общественного питания, документы об оплате транспортных расходов, об оплате услуг переводчика и другие первичные учетные документы.
Отметим, что в целях исчисления налога на прибыль представительские расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп.22 п.1 ст.264 НК РФ).
При этом представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
В бухгалтерском учете списание представительских расходов оформляется следующим образом.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета представительские расходы отражаются по дебету счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции со счетами разд.VI "Расчеты", например 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и т.д.
Е.Карсетская
Подписано в печать
24.03.2005
"Новая бухгалтерия", 2005, N 4

Обязана ли организация переоценивать стоимость импортированного объекта, признанного в качестве основного средства на счете 01, по курсу ЦБ РФ на дату ввода в эксплуатацию, если этот объект был введен в эксплуатацию в 2003 г.? Имеются ли различия в бухгалтерском и налоговом учете данной операции?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также