...Я - ПБОЮЛ с 2003 г. Ежеквартально перечисляю минимальные фиксированные платежи в ПФР. Сейчас обнаружил, что на лицевой счет не зачислена ни одна перечисленная сумма. В отделении ПФР мне пригрозили штрафами за непредставление сведений. Разъясните, прав ли ПФР и порядок представления отчетности в ПФР по фиксированным платежам. Какие санкции за нарушения предусмотрены законодательством?

Претензии, предъявляемые вам со стороны Пенсионного фонда, правомерны. Индивидуальные предприниматели должны подавать в ПФР сведения по персонифицированному учету. В п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" прямо сказано, что сведения представляются физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы. А индивидуальные предприниматели, перечисляющие в ПФР фиксированные платежи, относятся именно к этой категории (ст. 1 Закона N 27-ФЗ).
Вы должны сообщить в Пенсионный фонд о себе следующие данные: страховой номер, Ф.И.О., сумму перечисленных взносов и другую информацию, необходимую для назначения пенсии (п. 5 ст. 11 Закона N 27-ФЗ). Сделать это можно в произвольной форме, так как специальных форм отчетности для физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, нет. А вот срок представления сведений для предпринимателей, перечисляющих фиксированные платежи, Закон не установил. Это подтверждает и судебная практика (например, Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.09.2005 N А19-13158/05-27-Ф02/05-С1). Поэтому никаких штрафных санкций Пенсионный фонд вам не может предъявить. Вы можете и сейчас подать сведения за прошедшее время.
Чтобы выяснить несоответствие сумм, находящихся на лицевом счете, вам нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту своей регистрации. Дело в том, что правильность исчисления и уплаты взносов в ПФР контролируют налоговые органы (п. 1 ст. 25 Федерального закона N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
О.Гульст
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
18.11.2005
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 43

Недавно на семинаре нам сказали, что регистры налогового учета для налога на прибыль необходимы только фирмам, применяющим ПБУ 18/02. Малые предприятия, каковым мы являемся, это ПБУ не применяют. Получается, что нам не надо вести и регистры налогового учета. Так ли это? Разрешите, пожалуйста, наши сомнения, поскольку ведение налогового учета очень трудоемкая работа.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также