...Минфин доводит до муниципалитетов бланк отчета, где целевые программы стоят по ст. ст. 226 "Прочие услуги", 290 "Прочие расходы" или 241 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям". Однако за счет этих средств мы производим расходы и на приобретение основных средств и материальных запасов. Например, изготовление справочников, приходуемые на склад.

К сожалению, наши подписчики, упомянув про изготовление справочников, не уточнили, по какому коду экономической классификации расходов с них требуют отчетность. Скорее всего, речь идет об ЭКР 226. В этом случае ситуация абсолютно идентична проблеме изготовления печатей и штампов.
В отношении целевых программ, идентифицированных с ЭКР 241 и 290, в ходе которых учреждение приобретает основные средства и материальные запасы, решение проблемы имеет следующий вид.
В разделе "Памятные подарки" настоящей статьи было показано, что если объект, подпадающий под классическое определение основного средства, не используется ни в процессе деятельности учреждения (при выполнении работ или оказании услуг), ни для управленческих нужд - учитывать его на счете 0 101 00 000 "Основные средства" не нужно.
Аналогичное можно сказать и о материальных запасах. В п. 48 Инструкции N 70н сказано, что счет 0 105 00 000 "Материальные запасы" "предназначен для учета материальных запасов в форме сырья и материалов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для перепродажи". В иных случаях сырье и материалы на этом счете учитывать не нужно.
Отметим, что подход к разработке, утверждению и реализации целевых программ меняется к лучшему. Так, Правительством РФ 19 апреля 2005 г. утверждено Положение N 239, посвященное ведомственным программам. В частности, пп. "д" п. 5 этого Положения определено, что целевая ведомственная программа должна содержать "перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из федерального бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом".
Для бухгалтера интересен в п. 5 также и пп. "к". В нем сказано про обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Так как направления расходования средств должны быть указаны детально, можно надеяться, что со временем проблемы "нецелевого" расходования средств целевых программ исчезнут.
Н.И.Лейман
Редактор-эксперт
журнала "Бюджетный учет"
Подписано в печать
17.11.2005
"Бюджетный учет", 2005, N 12

...Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 марта 1994 г. n 222 в состав представительских расходов входит приобретение сувениров. Оплата расходов на "прием и обслуживание делегаций " по Приказу Минфина России n 114н отнесена к ст. 290 "Прочие расходы". К этой статье апрельское Письмо относит и приобретение медалей, ценных подарков, хотя это основные средства.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также