...Общество сдает склады в аренду, выручка от которой превышает 5% от общей выручки, поэтому доходы и расходы отражаются как от обычных видов деятельности. При этом несколько клиентов арендуют один склад на срок от одного до одиннадцати месяцев. Обязательно ли отражать эти объекты как основные средства, сданные в аренду, на отдельном субсчете? И какими первичными документами это оформить?

Сданные в аренду основные средства вовсе не обязательно учитывать на отдельном субсчете (хотя это и удобно). В Инструкции по применению Плана счетов говорится, что построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, по местам нахождения и т.д.). Таким образом, бухгалтер должен решить, как он будет в регистрах учета основных средств отражать сдачу объекта в аренду.
Документальное оформление передачи помещения арендатору в пользование нормативными актами не регламентировано. По мнению автора, целесообразно оформлять накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2) с отражением в разд.4 инвентарной карточки (форма N ОС-6).
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2) применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой. Выписывается накладная передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий - передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N N ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).
По мнению автора, в рассматриваемой ситуации за передающую сторону может расписаться руководитель отдела (подразделения), чьи помещения сдаются в аренду, а за принимающую - руководитель организации (арендодателя).
Кроме того, целесообразно при сдаче помещений арендатору составлять акт в произвольной формы, подписываемый арендодателем и арендатором, с подробным описанием состояния помещения. В случае причинения арендатором ущерба такой акт поможет избежать лишних споров.
И.Макалкин
Ведущий эксперт
"ЭЖ Вопрос - ответ"
Подписано в печать
17.03.2005
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 11

...У нас есть основные средства - открытые площадки, переданные нам в безвозмездное пользование. Эти площадки мы сдаем за плату в пользование своим клиентам под накопление или хранение грузов. Правомерно ли замечание, что это не пользование объектом, а аренда, которую нам Комитет управления государственным имуществом не разрешил осуществлять. Какая разница между арендой и пользованием площадями?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также