Являются ли соглашения, заключаемые в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1999 г. n 35н, реализацией ч. 5 ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации?

Прежде всего необходимо заметить, что ч. 5 ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации вступает в силу только с 1 января 2006 г. При этом соглашения, заключаемые на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1999 г. N 35н, ни в коей мере не являются соглашениями, которые будет возможно заключать после вступления в силу ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общим правилом, установленным ч. 4 ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является осуществление Федеральным казначейством полномочий по кассовому обслуживанию исполнения всех без исключения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данному полномочию соответствует установленное ст. 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное полномочие Федерального казначейства самостоятельно устанавливать порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из вышеуказанного правила допускается исключение при выполнении установленных в ч. 5 ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации условий. В этом случае Федеральное казначейство передает органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации принадлежащее Федеральному казначейству полномочие по кассовому обслуживанию исполнения бюджета данного субъекта Российской Федерации и находящихся на его территории муниципальных образований.
Соглашения, заключаемые на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1999 г. N 35н, имеют иной субъектный состав, то есть стороной по соглашению, с одной стороны, выступает управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации либо отделение Федерального казначейства по городу, району либо району в городе (не Федеральное казначейство как федеральный орган исполнительной власти). С другой стороны может выступать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или, чего не предусмотрено ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления.
Вторым, более важным отличием соглашений, заключаемых на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1999 г. N 35н, от соглашений, которые будут заключаться на основании ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является то, что в данном случае орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления передает свои полномочия Федеральному казначейству, то есть совершается противоположное действие. Очевидно, что с 1 января 2005 г. полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на кассовое обслуживание исполнения своих бюджетов будут утрачены, что должно повлечь недействительность соглашений, заключенных в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1999 г. N 35н.
Еще одно существенное отличие двух соглашений заключается в порядке их утверждения и вступления в силу. Соглашения, заключаемые на основании ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпадают под категорию, упомянутую в ст. 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которой федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий. Согласно ст. 26.8 того же Закона соглашения считаются заключенными и вступают в силу после их утверждения постановлением Правительства Российской Федерации и официального опубликования в установленном порядке.
Д.Л.Комягин
Советник Российской Федерации
1 класса
Подписано в печать
05.03.2005
"Финансы", 2005, N 3

...Согласно ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ по соглашениям с исполнительным органом госвласти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ могут быть переданы исполнительным органам госвласти субъекта РФ при условии финансового обеспечения полномочий за счет доходов бюджета субъекта РФ и наличия в собственности необходимого имущества.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также