Наша организация была создана в прошлом году. Поэтому годовую отчетность составляем впервые. Штат у нас небольшой - 35 человек, и обороты продаж маленькие. Являемся ли мы малым предприятием? Ведь от этого зависит бухгалтерская отчетность...

Все зависит не только от количества работников, состоящих в штате организации, но и от вида деятельности предприятия. Это связано с тем, что для разных видов деятельности предусмотрена различная допустимая средняя численность работников в отчетном периоде. Так, например, для розничной торговли и общественного питания средняя численность работников не должна превышать 30 человек, для оптовой торговли - 50 человек, для строительства - 100 человек (ст.3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации").
Кроме того, для отнесения компании к малым предприятиям необходимо выполнить и другие условия. Во-первых, организация должна быть коммерческой. Во-вторых, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале вашей организации не должна превышать 25 процентов. В-третьих, доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся малыми предприятиями, также не должна превышать 25 процентов.
Если ваша организация выполняет все перечисленные условия, то она является малым предприятием. Следовательно, бухгалтерскую отчетность можно сдавать в сокращенном варианте, то есть без заполнения форм N 3 - 5 и пояснительной записки к балансу (п.3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций").
Л.В.Клименкова
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
25.02.2005
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 8

Наша фирма списала стоимость компьютерной программы в расходы. Но после этого мы обновили базы данных, а договор на оказание услуг по обновлению не заключили. Можно ли учесть в бухгалтерском и налоговом учете расходы на обновление базы при отсутствии договора?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также