Наша фирма списала стоимость компьютерной программы в расходы. Но после этого мы обновили базы данных, а договор на оказание услуг по обновлению не заключили. Можно ли учесть в бухгалтерском и налоговом учете расходы на обновление базы при отсутствии договора?

Да, можно. Несмотря на то что сделки между юридическими лицами должны быть совершены в письменной форме, само по себе несоблюдение этой формы по общему правилу не влечет недействительность сделки. Поэтому если организация не заключила договор на оказание услуг по обновлению базы данных, то для признания расходов достаточно оформить факт оказания услуги первичными документами (например, актом выполненных работ) (ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.1 ст.252 НК РФ).
Затраты на обновление базы данных следует включить в состав расходов по обычным видам деятельности (п.5 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Сделать это фирма должна в том периоде, когда ей в соответствии с первичными документами оказали услуги по дополнению базы данных (п.19 ПБУ 10/99). При этом пересматривать ранее установленные сроки списания расходов по приобретению программного продукта не нужно.
В налоговом учете расходы по обновлению программ и баз данных принимают в целях исчисления налога на прибыль в составе прочих расходов (пп.26 п.1 ст.264 НК РФ). И признают единовременно на дату осуществления расхода (п.2 ст.318, пп.3 п.7 ст.272 НК РФ).
Специалисты
ЗАО "Horwath МКПЦН"
Подписано в печать
25.02.2005
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 8

Один из членов совета директоров нашего ЗАО подал заявление о добровольном выходе из состава совета директоров. Достаточно ли такого заявления для сложения полномочий или потребуется решение органов управления общества? С какого момента его полномочия можно считать прекратившимися?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также