Учредители приняли решение о ликвидации нашей организации. В налоговой инспекции в числе прочего у нас потребовали ликвидационный баланс. Однако бухгалтерский учет мы не вели, так как работали на "упрощенке". Вправе ли налоговики требовать от нас баланс?

Их требования правомерны. На это прямо указывает Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В ст.21 этого документа говорится, что в инспекцию организация в комплекте с другими документами представляет ликвидационный баланс. Каких-либо исключений не предусмотрено.
Что касается составления баланса, то "упрощенщики" обязаны вести учет основных средств и нематериальных активов, а также учитывать доходы и расходы в соответствии с гл.26.2 НК РФ. Остальные данные для баланса можно узнать, проведя инвентаризацию.
А.С.Курочкин
Советник налоговой службы РФ
III ранга
Подписано в печать
16.02.2005
"Главбух", 2005, N 4

С одним из покупателей мы заключили договор: он рекламирует нашу продукцию, а за это наша кондитерская фабрика предоставляет ему скидку в размере 30 процентов. Имеем ли мы право учесть всю сумму скидки при расчете налога на прибыль? И не распространяется ли на нас п.3 ст.40 НК РФ, на основании которого инспектор вправе пересчитать налогооблагаемую выручку?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также