Наша организация-продавец заключает договоры поставки, в которых предусмотрена оплата расходов по перевозке товаров за счет продавца. Но у нас нет своего транспорта, поэтому мы нанимаем "частников" для перевозки. Никаких документов с частными лицами мы не оформляем и затраты по перевозке не учитываем при исчислении налога на прибыль. Будут ли у нас какие-либо налоговые последствия?

В данной ситуации никакие налоги ваша организация не занизила, поэтому за неуплату или неполную уплату налогов ответственности не будет. Однако налоговики вправе оштрафовать организацию по ст.120 Налогового кодекса за грубое нарушение правил учета расходов, выразившееся в отсутствии первичных документов (актов на оказание услуг). Размер штрафа может составить от 5000 до 15 000 руб. Кроме того, у вашей организации, как налогового агента, существуют налоговые риски по доначислению НДФЛ с доходов, выплаченных частным лицам, штрафа и пеней (ст.ст.123, 75 НК РФ).
Е.А.Першина
Ведущий аудитор
ООО "ПРАДО аудит"
Подписано в печать
11.02.2005
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 6

У нас торговая фирма, и мы сами устанавливаем гарантийный срок на товар. Гарантийный ремонт производит сервисный отдел нашей фирмы, для чего, естественно, приобретает запасные части. Имеем ли мы право принять к вычету "входной" НДС по этим запчастям?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также