Турфирма арендует офис у физического лица. можно ли учитывать расходы по аренде офиса и его содержанию при расчете налога на прибыль?

Да, можно. Арендные платежи за имущество включаются в состав прочих расходов (пп.10 п.1 ст.264 НК РФ). А расходы по его содержанию и эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию относятся к расходам, связанным с производством и реализацией (пп.2 п.1 ст.253 НК РФ). Причем в Налоговом кодексе РФ не сказано, имеется в виду собственное имущество организации или взятое в аренду. Главное, чтобы расходы по содержанию арендованного имущества были возложены на арендатора по договору. Скорее всего, автора вопроса смутил тот факт, что фирма арендует офис у частного лица. Однако понятие "имущество" распространяется и на владения организаций, и на владения физических лиц, и на владения государства (п.2 ст.212 ГК РФ). При этом Налоговый кодекс РФ не делает оговорок в плане того, что перечисленные расходы принимаются в целях налогообложения только при аренде имущества у организаций.
М.Т.Глущенко
Аудитор
Подписано в печать
10.02.2005
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2005, N 1

Турфирма получила заем от иностранной компании, у которой нет представительства в нашей стране и которая не ведет здесь деятельности. облагается ли ндс доход в виде процентов по договору займа, выплачиваемый иностранной компании?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также