Иногда получается так, что туристу приходится освободить номер по требованию отеля в 12 часов, а обратный рейс у него только поздним вечером. Может ли турист предъявить претензию турфирме, что ему пришлось так рано освободить номер, хотя он был оплачен за весь этот день?

Предъявить претензию <*> он может, однако турфирма может ее не удовлетворять. Дело в том, что по международному правилу 12 часов является расчетным часом во всех отелях. Это значит, что не позже этого времени туриста должны заселить в номер, но и освободить его он также должен до 12 часов последнего оплаченного дня проживания в отеле. Причем последний "короткий" день проживания в отеле оплачивается также полностью (за сутки). Правда, иногда отели могут установить более поздний расчетный час, но за отдельную плату - обычно за полцены от стоимости проживания в сутки (это нужно оговорить при бронировании номера).
--------------------------------
<*> Инструкция турфирмам по рассмотрению претензий туристов приведена в статье "Работа с претензиями туристов: советы турфирмам", опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности", N 3, 2004, с. 49.
Но чтобы избежать разбирательств с туристами, можно порекомендовать в договоре <**> с ними сразу указывать, что время заселения и освобождения номера в отеле - 12 часов.
--------------------------------
<**> Подробнее о том, какие условия нужно прописать в договоре с туристом, - в статье "Договор на оказание услуг: рекомендации по составлению", опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности", N 1, 2004, с. 54.
Е.В.Воронина
Аудитор
Подписано в печать
10.02.2005
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2005, N 1

Существует ли какой-либо "черный" список туристов, которым иностранные посольства отказывают в визе по причине их неблагонадежности?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также