Каким образом органы федерального казначейства принимают решения о выплате компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?

Территориальные органы федерального казначейства не уполномочены принимать решений о выплате компенсаций и пособий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ответственность за достоверность предоставления информации о потребности в бюджетных ассигнованиях для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возложена на орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В орган социальной защиты подаются заявление и иные необходимые документы для выплаты в соответствии с Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" следующих пособий и компенсаций:
- компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях, школьников и обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;
- единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества;
- компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца;
- ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3-х лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Таким образом, решение о выплате (невыплате) принимается органами социальной защиты, которые на основании принятых ими документов составляют списки, направляемые в территориальные органы федерального казначейства. Территориальный орган федерального казначейства на основании представленных списков перечисляет средства федерального бюджета, предназначенные на выплату пособий и компенсаций, в организации почтовой связи для последующего их перечисления почтовыми переводами непосредственно адресатам.
Что касается источника, из которого осуществляется оплата поступающих из органов социальной защиты списков, то выплата, согласно вышеуказанному Постановлению Правительства Российской Федерации, по перечисленным видам пособий и компенсаций осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год для Министерства финансов Российской Федерации.
Источником возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, предусмотренного Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также некоторых иных выплат служат ассигнования, предусмотренные на эти цели в федеральном бюджете Министерством труда и социального развития. Учитывая, что данное Министерство Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 упразднено, ассигнования в настоящее время выделены Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Необходимо упомянуть о том, что в случае вынесения судебного решения о взыскании с Министерства труда и социального развития Российской Федерации или органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и ядерного выброса в Челябинской области, действует одноименный Порядок, утвержденный Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 января 2003 г. N 6. Работу по исполнению судебных актов о взыскании организуют, согласно данному Порядку, органы социальной защиты субъектов Российской Федерации, которые собирают и направляют в Министерство труда и социального развития (сегодня, очевидно, - в Министерство здравоохранения и социального развития) соответствующие заявки на исполнение судебных актов. Необходимые объемы ассигнований доводятся уполномоченным главным распорядителем таких средств до органов социальной защиты на их лицевые счета, открытые в особом порядке в органах федерального казначейства. В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 11 августа 2004 г. по делу N ГКПИ 2004-436 недостаток средств у органов социальной защиты населения не может служить основанием для неисполнения вступивших в законную силу судебных постановлений.
Д.Л.Комягин
Советник Российской Федерации
1 класса
Подписано в печать
09.02.2005
"Финансы", 2005, N 2

...У ООО два учредителя-физлица с равными долями. На момент создания ООО уставный капитал - 10 тыс. руб. Согласно законодательству в течение первого года уставный капитал должен быть не менее 100 МРОТ. Один из учредителей отказывается внести соответствующую сумму. Можно ли исключить его из ООО? Может ли второй учредитель внести недостающие средства и увеличить свою долю без согласования с первым учредителем?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также