Российская организация со 100%-ным уставным капиталом, принадлежащим компании, созданной по законодательству Франции, осуществляет розничную торговлю предметами одежды, а также маркетинг, рекламу и продвижение товаров на российском рынке. Имеет ли организация право пользоваться положениями Протокола к российско-французской Конвенции для списания соответствующих затрат?

Согласно тексту Протокола к Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26.11.1996 при исчислении налогооблагаемых доходов и прибылей к вычету принимаются заработная плата, оклады, социальные взносы, предусмотренные законодательством другого договаривающегося государства, и другие выплаты, по которым предприятие несет расходы, выплачиваемые за оказываемые услуги, и другие издержки, по которым оно несет расходы в целях своей промышленной и коммерческой деятельности. В связи с тем что Конвенцией не определено понятие "другие издержки... в целях своей промышленной и коммерческой деятельности", то применяются нормы национального законодательства. Так, в соответствии с п.2 ст.264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий). К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Согласно п.4 ст.264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся расходы на:
рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Учитывая, что Протоколом не установлены ограничения по учету расходов (списанию издержек), по нашему мнению, российская организация имеет право применять положения Протокола для учета затрат, указанных в вопросе, при условии, что такие расходы обоснованы и документально подтверждены (п.1 ст.252 НК РФ).
С.Плужникова
Заместитель начальника
отдела международного налогообложения
Департамента налоговой
таможенно-тарифной политики
Минфина России
Подписано в печать
09.02.2005
"Финансовая газета", 2005, N 6

...Организация получила в 2003 г. убыток по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг. В 2004 г. она получила прибыль по этой же категории ценных бумаг, а от основной деятельности - убыток. От какой величины она должна применять 30%: от прибыли по соответствующей категории ценных бумаг или от сальдового показателя с учетом убытка по основной деятельности?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также