Недавно один из наших сотрудников купил квартиру и обратился в налоговую инспекцию с заявлением на получение имущественного вычета. Однако инспекторы ему отказали из-за того, что наша организация задолжала бюджету НДФЛ. При этом налог из дохода работника мы удержали. Вправе ли чиновники так поступать?

Нет, чиновники не правы.
В п.2 ст.45 НК РФ говорится, что обязанность сотрудника по уплате налога считается исполненной после того, как налоговый агент удержит НДФЛ с доходов. То есть у вашего работника перед бюджетом задолженности нет.
Кроме того, в соответствии со ст.220 НК РФ перечень документов, которые работник должен подать в инспекцию, чтобы получить вычет по купленному жилью, выглядит так:
- заявление, написанное в произвольной форме;
- декларация, составленная по форме 3-НДФЛ;
- справка о доходах за 2004 г. по форме 2-НДФЛ;
- договор купли-продажи квартиры;
- свидетельство о праве собственности;
- документы, подтверждающие оплату квартиры.
Этот перечень исчерпывающий. То есть если в налоговую инспекцию представлены все перечисленные документы, то отказать в имущественном вычете инспекторы не вправе. И тот факт, что фирма не перечислила в бюджет НДФЛ, удержанный из доходов работника, значения не имеет.
Л.А.Гуськова
Советник налоговой службы РФ
III ранга
Подписано в печать
02.02.2005
"Главбух", 2005, N 3

Наша фирма производит офисную мебель, а также торгует мебелью других производителей. Эта деятельность облагается НДС и налогом на прибыль. Торговое подразделение передало несколько столов и кресел, закупленных для перепродажи, в офис нашей же фирмы. Теперь налоговики требуют, чтобы начислили со стоимости этих товаров НДС. Должны ли мы выполнять требование чиновников?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также