...Основными видами деятельности организации являются оказание услуг сотовой связи, реализация радиотелефонов и аксессуаров к ним. В ходе проведения рекламных акций по продвижению на рынке товаров и услуг организация распространяет неопределенному кругу лиц рекламные материалы с логотипом организации. Подлежит ли обложению НДС указанная передача рекламных материалов?

Согласно п.3 ст.38 НК РФ товаром в целях налогообложения признается любое имущество, не только предназначенное для реализации, но и фактически реализуемое. На основании п.1 ст.39 НК РФ в случаях, предусмотренных НК РФ, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица. Подпунктом 1 п.1 ст.146 НК РФ установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом обложения НДС. Таким образом, несмотря на то, что уставом организации передача рекламных материалов (авторучек, футболок, пакетов, календарей и пр.) как вид деятельности не предусматривается, передачу этого имущества в ходе рекламных акций для целей применения НДС следует рассматривать как безвозмездную передачу товаров. Учитывая изложенное, обложение НДС рекламных материалов (авторучек, футболок, пакетов, календарей и пр.), переданных неопределенному кругу лиц в ходе рекламных акций, производится в общеустановленном порядке. При этом согласно п.1 ст.154 НК РФ налоговую базу по НДС следует определять исходя из рыночных цен.
Е.Вихляева
Минфин России
Подписано в печать
02.02.2005
"Финансовая газета", 2005, N 5

Каким образом следует производить вычет сумм НДС при осуществлении расходов на рекламу, нормируемых в целях исчисления налога на прибыль согласно п.4 ст.264 НК РФ? В каком порядке учитываются суммы НДС, относящиеся к сверхнормативным расходам на рекламу?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также