...Орган местного самоуправления, согласно договору, предоставляет организации рекламное место для распространения наружной рекламы. Рекламное место расположено на здании, находящемся в муниципальной собственности. Обязана ли организация при перечислении платы органу местного самоуправления выступать налоговым агентом по НДС? Обязан ли орган местного самоуправления выставлять счета-фактуры?

В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом обложения НДС. В связи с этим, а также принимая во внимание положения ст.143 НК РФ, организации, осуществляющие операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежащие обложению НДС, являются плательщиками данного налога. В то же время в ст.161 НК РФ отражены особенности определения налоговой базы налоговыми агентами. Так, на основании п.3 этой статьи организации обязаны выступать в качестве налогового агента в случае приобретения ими услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, оказываемых органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления. В рассматриваемом случае организация по договору с органом местного самоуправления приобретает услугу по предоставлению рекламного места, расположенного на здании, находящемся в муниципальной собственности, а не услугу по предоставлению в аренду муниципального имущества. Таким образом, при приобретении услуг по предоставлению рекламного места, расположенного на здании, находящемся в муниципальной собственности, оказываемых органом местного самоуправления, организация не является налоговым агентом и не обязана исчислять, удерживать и уплачивать НДС в бюджет при перечислении денежных средств органу местного самоуправления за предоставленную услугу.
Что касается вопроса о выставлении органом местного самоуправления счетов-фактур при оказании им услуг по предоставлению рекламного места, то на основании п.3 ст.14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" взимание платы за размещение наружной рекламы на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах осуществляется на основании договоров. При этом такие договоры заключаются как с органами местного самоуправления, так и с другими собственниками либо лицами, обладающими правами на объекты, на которых размещается реклама при наличии разрешений, предусмотренных п.2 ст.14. "За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с 1 января 2005 г. уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Принимая во внимание норму пп.1 п.1 ст.146 НК РФ, а также то, что оказание органами местного самоуправления услуг в рамках договоров на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности исключительными полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не является (п.2 ст.146), плата, взимаемая органом местного самоуправления за размещение рекламы на объектах муниципальной собственности, подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке. Поэтому орган местного самоуправления, оказывающий услуги по предоставлению места для размещения наружной рекламы, признается плательщиком НДС. Согласно п.3 ст.168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщики НДС должны выставлять соответствующие счета-фактуры. Таким образом, органу местного самоуправления при оказании услуг по предоставлению рекламного места на здании, находящемся в муниципальной собственности, следует оформлять счета-фактуры.
Е.Вихляева
Минфин России
Подписано в печать
02.02.2005
"Финансовая газета", 2005, N 5

Освобождаются ли от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые дворцами культуры, являющимися структурными подразделениями организаций?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также