На балансе организации числится незавершенное строительство животноводческой фермы. Учредители решили его списать. Как отразить это в бухгалтерском и налоговом учете?

Начнем с бухучета. Чтобы отразить ликвидацию незавершенного строительства, запишите:
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 08
- списана фактическая стоимость незавершенного строительства;
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 23 (60, 70, 76...)
- списаны расходы, связанные с ликвидацией незавершенного строительства.
А на материалы, полученные при ликвидации, сделайте такую проводку:
Дебет 10 субсчет "Строительные материалы" Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"
- получены материалы при ликвидации незавершенного строительства.
Причем в сумме, которую можно получить, если продать материалы (п.9 ПБУ 5/01).
В налоговом учете стоимость материалов и затраты на ликвидацию незавершенного строительства следует включить в состав внереализационных доходов и расходов. Таково требование п.13 ст.250 и пп.8 п.1 ст.265 НК РФ.
М.В.Митенкова
Аудитор
ООО "Профит - Аудиторская фирма"
Подписано в печать
27.01.2005
"Главбух". Приложение "Учет в сельском хозяйстве", 2005, N 1

Организация в 1993 г. приватизировала склад удобрений. Обязательно ли сейчас регистрировать право собственности на него?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также