Наша организация приобрела кассовый аппарат стоимостью менее 10 000 руб. Срок его использования свыше 1 года. Можем ли мы амортизировать данное основное средство?

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
- использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
- срок полезного использования ОС свыше 12 месяцев (или срок обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);
- не предполагается последующая перепродажа данных активов;
- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Эти условия установлены п.4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.
Приобретенная вашей организацией контрольно-кассовая техника удовлетворяет всем четырем требованиям ПБУ 6/01 и принимается к учету в качестве основного средства. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если не установлено иное (п.17 ПБУ 6/01).
Объекты ОС стоимостью не более 10 000 руб. за единицу разрешается в бухгалтерском учете списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска в производство или эксплуатацию (п.18 ПБУ 6/01).
Данная операция отражается по кредиту сч. 01 в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат.
Норма ПБУ 6/01 о единовременном признании стоимости ОС, не превышающей 10 000 руб., носит разрешительный характер, что дает организациям возможность погашать стоимость таких основных средств посредством начисления амортизации.
Аналогичная норма налогового законодательства, напротив, не допускает вариантов учета данных ОС и обязывает организации включать стоимость такого имущества в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).
Имущество, первоначальная стоимость которого не превышает 10 000 руб., в целях исчисления налога на прибыль не включается в состав амортизируемого имущества (п.1 ст.256 НК РФ). Поэтому если организация решит погашать стоимость объектов основных средств посредством начисления амортизации (амортизационные отчисления отражаются по дебету счетов учета затрат и кредиту сч. 02), в налоговом и бухгалтерском учете возникнет разница. Таким образом, если стоимость основного средства менее 10 000 руб., она включается в расходы и в налоговом, и в бухгалтерском учете единовременно в момент ввода его в эксплуатацию.
При этом в бухгалтерском учете организация, помимо единовременного списания, имеет право выбрать вариант списания на затраты стоимости такого основного средства посредством начисления амортизации. Следовательно, в целях бухгалтерского учета выбранный вариант учета необходимо закрепить в учетной политике. В налоговом же учете данная норма не требует закрепления в учетной политике, поскольку не предполагает иного варианта учета.
М.Ракитина
Ведущий эксперт "БП"
Подписано в печать
27.01.2005
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 4

Наша организация применяет УСН. Как учитывать доходы от реализации товаров, если покупатель рассчитался за них векселем третьего лица?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также