В каком периоде списывать материальные расходы при УСН, если материалы были получены, оплачены за счет заемных средств и израсходованы при выполнении строительно-монтажных работ? Акты выполненных работ подписаны заказчиком, выставлены счета на выполненные работы, но заказчик данные работы до сих пор не оплатил.

При упрощенной системе налогообложения расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Поскольку НК не оговаривает, за счет каких средств должен быть произведен расчет (собственных или заемных), то материальные расходы можно списать в том периоде, когда они были фактически оплачены.
Но с другой стороны, ст.346.16 НК РФ предусматривает порядок определения объекта налогообложения при УСН, согласно которому налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму понесенных расходов, указанных в перечне. А датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества или имущественных прав. Получается, что пока нет доходов, то и расходы принять при определении налогооблагаемой базы нельзя.
Поэтому, по мнению автора, материальные расходы целесообразнее списать в том периоде, в котором будут получены доходы, а именно поступит оплата за выполненные работы, но при условии, что затраты тоже оплачены.
Ю.Перхова
Эксперт "БП"
Подписано в печать
27.01.2005
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 4

Наша организация применяет УСН. Мы приобрели нежилое помещение, расходы учли в полной сумме при определении налоговой базы по единому налогу, затем это помещение передали в аренду. Нужно ли в этом случае восстановить ранее учтенные при налогообложении расходы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также