При увольнении работника организация делает перерасчет отпускных, ранее выданных авансом. Что считать в этом случае расчетным периодом: три последних месяца или три месяца, на основании которых был произведен расчет отпускных авансом ?

При увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, организация имеет право произвести удержания из его заработной платы для погашения задолженности работника за неотработанные дни отпуска, т.е. сделать перерасчет отпускных (ст.137 ТК РФ).
При этом следует иметь в виду, что согласно п.3 ст.137 ТК РФ удержание за неотработанные дни отпуска не производится, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным п.п.1, 2, пп."а" п.3, п.4 ст.81, п.п.1, 2, 5, 6 и 7 ст.83 ТК РФ.
Перерасчет отпускных производится на дату увольнения работника.
При этом корректировке подлежит сумма отпускных именно того периода, в котором работник находился в отпуске.
Расчетный период в три месяца, предшествующих наступлению события, применяется для исчисления среднего дневного заработка, исходя из которого рассчитывается сумма отпускных или сумма компенсации за неиспользованные отпуска (ст.139 ТК РФ).
Поскольку работнику при увольнении не положены ни отпускные, ни компенсация, то и рассчитывать ему средний заработок на дату увольнения не нужно. Соответственно у организации отсутствуют в данном случае всякие основания для того, чтобы определять новый расчетный период (три месяца перед увольнением).
Прежний расчетный период (на основе которого был произведен расчет отпускных авансом) при перерасчете отпускных не изменится.
В учете корректировка отражается в порядке, аналогичном порядку внесения исправлений в случае обнаружения ошибки, т.е. в месяце увольнения сторнируется сумма отпускных, приходящаяся на неотработанные дни.
И.Кирюшина
Подписано в печать
25.01.2005
"Новая бухгалтерия", 2005, N 2

...Следует ли торговой организации начислять зарплату работникам в апреле и мае, если в эти месяцы отгрузок не было, а в июне - были? Правомерно ли эти два месяца оформить приказом как простой по вине работодателя и начислить по 2/3 оклада и платить с них налоги? Можно ли списать на счет 44 затраты на ФОТ и налоги, если в этих месяцах деятельность не велась?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также