...Следует ли торговой организации начислять зарплату работникам в апреле и мае, если в эти месяцы отгрузок не было, а в июне - были? Правомерно ли эти два месяца оформить приказом как простой по вине работодателя и начислить по 2/3 оклада и платить с них налоги? Можно ли списать на счет 44 затраты на ФОТ и налоги, если в этих месяцах деятельность не велась?

В данном случае Вы не только должны начислять заработную плату, но и выплачивать ее не реже, чем каждые полмесяца (ст.136 ТК РФ). В случае невыплаты заработной платы в установленный срок работодатель несет материальную ответственность в соответствии со ст.236 ТК РФ.
Простой, т.е. временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ст.74 ТК РФ), - это событие объективной действительности, которое не зависит от его юридического оформления работодателем.
Принятие каких-либо локальных нормативных актов работодателем (приказов, распоряжений) не может повлиять на признание конкретной производственной ситуации (имеющей место в настоящем или имевшей место в прошлом) простоем.
Если работники в апреле и мае выполняли свои трудовые обязанности в полном объеме, то рассматривать указанную в вопросе производственную ситуацию как простой неправомерно.
Отсутствие операций по реализации продукции не влияет на правомерность отнесения затрат на оплату труда к расходам организации ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете.
И.Михайлов
Подписано в печать
25.01.2005
"Новая бухгалтерия", 2005, N 2

В результате перенесенной операции, не связанной с работой, работнику показан легкий труд на два месяца. На основании заключения врача работник переведен на более легкую, но менее оплачиваемую работу. Прав ли работодатель?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также