...Мы купили бланки собственных векселей с логотипом. Учли на внебалансе. По мере использования списываем в подотчет. Когда в налоговом учете списывать стоимость бланков и НДС с них в расходы?

Считаю, что расходы на бланки должны списываться в момент выписки векселя. Обоснование: расходы должны быть связаны с деятельностью, приносящей доход.
Связь эта очевидна лишь в момент выписки векселя. До этой даты теоретически банк может подарить бланки другому лицу, и, соответственно, расходы на покупку бланков вообще не будут использованы в деятельности банка. Сама позиция, изложенная в вопросе, интересна, но буквально не подходит под пп.3 п.7 ст.272 НК РФ, поскольку в этом подпункте речь идет об услугах или работах, а бланк векселя не является ни тем ни другим.
Никто не спорит, что расходы уменьшают НОБ, что НДС списывается одновременно с бланком. Есть разные мнения по дате списания. Позиция, изложенная в вопросе, интересна, но большинство не будет придерживаться ее на практике, поскольку смущает буквальное несоответствие пп.3 п.7 ст.272 НК РФ.
Г.Писцов
Советник налоговой службы РФ
III ранга
Подписано в печать
24.01.2005
"Бухгалтерия и банки", 2005, N 2

...Банк заключил договор на покупку акций у компании 1 по 100 руб., одновременно заключив договор на продажу этих же акций компании 2 по 110 руб. Банк расплатился с компанией 1 собственным векселем номиналом 115 руб. Компания 2 не расплатилась денежными средствами, а предложила собственный вексель, банк уступил на следующий день задолженность компании 1 за 100 руб. Как рассчитать налоговую базу у банка?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также