...ОАО занимается оптовой торговлей лекарственными средствами и товарами для ухода за здоровьем. В целях продвижения на рынке реализуемой продукции ОАО проводит различные маркетинговые и рекламные кампании. Рекламные кампании в ряде случаев предполагают безвозмездное распространение рекламных материалов и образцов продукции. Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль подобные расходы на рекламу?

Доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, определяются с учетом положений гл.25 НК РФ. При этом расходы должны соответствовать требованиям п.1 ст.252 НК РФ, которым предусмотрено, в частности, что в целях гл.25 настоящего Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, приведенных в ст.270 НК РФ).
В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 вышеуказанной статьи настоящего Кодекса.
Пунктом 4 ст.264 НК РФ предусмотрен перечень расходов, которые организация может учесть как расходы на рекламу в целях гл.25 Кодекса.
Вышеуказанным пунктом ст.264 НК РФ также предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 п.4 ст.264 настоящего Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.
Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) и отвечающие требованиям ст.252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 настоящего Кодекса.
Согласно ст.2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, если условиями рекламной кампании организации будет предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно будут вручаться (в том числе и не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции) рекламные материалы с символикой организации, а также образцы продукции, реализуемые организацией, то расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобной продукции и рекламных материалов, следует рассматривать как расходы на рекламу.
При этом читателям журнала необходимо иметь в виду, что для целей налогообложения прибыли вышеуказанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой согласно ст.249 НК РФ, если они соответствуют требованиям п.1 ст.252 настоящего Кодекса.
Г.В.Пирогова
О.Б.Чибисова
Подписано в печать
17.01.2005
"Налоговый вестник", 2005, N 2

Является ли достаточным для признания расходов обоснованными и документально подтвержденными в соответствии с требованиями гл.25 НК РФ наличие у покупателей квитанции к приходно-кассовому ордеру за товар, оплаченный наличными денежными средствами, при отсутствии чека контрольно-кассовой техники?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также