Сотрудник не вышел на работу. На основании не вполне проверенной информации администрация решила, что сотрудник прогуливает, в результате сотрудник был уволен. Впоследствии выяснилось, что у сотрудника в рассматриваемый период был больничный лист. Правомерны ли действия администрации?

В соответствии со ст.81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период нахождения работника на больничном или в отпуске. При обращении в этом случае сотрудника в суд он будет восстановлен на работе, а организация оплатит ему все время вынужденного прогула. Если на данную должность принят новый работник, то при восстановлении прежнего сотрудника в должности придется уволить принятого на эту должность работника. Увольнение нового работника производится на основании п.2 ст.83 ТК РФ. Отметим, что при наличии возможности и необходимости внесения в штатное расписание дополнительной штатной единицы можно, дополнив его, не увольнять вновь принятого сотрудника.
С.И.Бахмет
Аудитор
Подписано в печать
14.01.2005
"Аудиторские ведомости", 2005, N 2

Сотрудник по его заявлению переводится из одной организации в другую. Может ли он не использованный в старой организации отпуск отгулять в новой организации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также