Необходимо ли для доказательства существования векселя, который учитывался на балансе организации, а впоследствии выбыл, хранить в документах его копии?

В качестве документов, доказывающих реальность операций с векселями, могут использоваться акты приема-передачи векселей, платежные документы с соответствующими ссылками в графе "Назначение платежа", бухгалтерские справки и другие документы, отражающие движение векселей. Аналогичный вывод содержится в Постановлении ФАС МО от 20.03.2003 N КА-А40/1259-03. В частности, суд указал, что для правомерности принятия сумм НДС к вычету при расчетах векселями третьих лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщик не обязан предъявлять копии векселей. Положение о переводном и простом векселе также не обязывает держателя векселей снимать с них копии. Таким образом, хранение копий векселей не является общеобязательным. Однако в отдельных случаях обязанность хранить копии векселей может быть установлена внутренними нормативными актами организаций. В частности, Положением о простых векселях Сбербанка России, утвержденным Постановлением Правления Сбербанка России от 27.08.1998 N 431-р (п.9.14), предусмотрено, что после выдачи выписанного векселя первому векселедержателю оригинал договора, доверенность (в случае, предусмотренном п.9.6 Положения, ксерокопия доверенности), копия векселя и другие документы (приложение к договору, акт приема-передачи) передаются в бухгалтерию и хранятся в несгораемом шкафу.
Материал подготовлен
специалистами
АКГ "Интерэкспертиза"
Подписано в печать
12.01.2005
"Финансовая газета", 2005, N 2

Агентство является заказчиком по договорам с различными радиостанциями, предметом которых является размещение в эфире рекламы, и выкупает эфирное время. Вправе ли агентство относить расходы на выкуп эфирного времени к расходам, связанным с реализацией продукции?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также