К какому виду расходов относятся затраты организации по безвозмездному распространению в общественных местах выпускаемых ею периодических изданий?

В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 данной статьи НК РФ.
Согласно п.1 ст.11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Так, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, деятельность налогоплательщика по безвозмездному распространению в общественных местах выпускаемых им периодических изданий должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе, в частности, реклама должна быть ориентирована на неопределенный круг лиц и нацелена на поддержание интереса к организации и ее продукции.
В этом случае данные расходы могут относиться к расходам на иные виды рекламы согласно п.4 ст.264 НК РФ и признаваться в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 настоящего Кодекса.
В случае невозможности отнесения данных расходов к расходам на рекламу налогоплательщикам необходимо учитывать следующее.
Пунктом 1 ст.252 НК РФ определено, что расходами в целях гл.25 настоящего Кодекса признаются любые затраты налогоплательщика при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и являются обоснованными и документально подтвержденными. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, если данные затраты не будут признаны расходами на рекламу, они не будут являться произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и, таким образом, не смогут быть признаны расходами в целях налогообложения прибыли организации.
Е.В.Евсик
Главный специалист
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
Подписано в печать
09.12.2004
"Налоговый вестник", 2005, N 1

Каков порядок учета убытков в случае неполучения акционером части имущества ликвидируемой организации?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также