Мы направили наших менеджеров на дополнительное обучение. Однако учебный центр, оказывающий нам эти услуги, государственной аккредитации не имеет. Можем ли мы учесть затраты на учебу работников в налоговом учете?

Согласно пп.23 п.1 ст.264 Налогового кодекса затраты на подготовку и переподготовку кадров относятся к прочим расходам фирмы, связанным с производством и реализацией. Однако при учете таких затрат бухгалтер должен обратить внимание на ряд условий, приведенных в п.3 этой же статьи. В частности, здесь сказано, что принять расходы на обучение можно, если у образовательного учреждения имеется государственная аккредитация.
Однако специалисты Минфина не столь принципиальны в этом вопросе. В Письме ведомства от 12 марта 2003 г. N 04-02-03/29 они пояснили, что государственная аккредитация устанавливает статус образовательного учреждения. Кроме того, она позволяет выдавать выпускникам документ об образовании государственного образца (п.16 ст.33 Закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"). Таким образом, как подчеркивают финансовые работники, для учета затрат на обучение сотрудников неважно, имеет учебный центр государственную аккредитацию или нет. Главное - чтобы у него была лицензия на право ведения образовательной деятельности.
М.Светлова
Аудитор
Подписано в печать
26.11.2004
"Практическая бухгалтерия", 2004, N 12

Наш работник уезжает в командировку за границу. Насколько я знаю, аванс на такие поездки должен выдаваться в валюте, но у нас нет валютного счета. Как нам выдать ему деньги? Можем ли мы самостоятельно купить валюту?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также