Наша организация занимается двумя видами деятельности. Первый - это торговля за наличный расчет. Для этого мы приобрели кассовый аппарат. По второму осуществляем безналичные расчеты с организациями. Сейчас торговлю мы временно прекратили и не знаем, когда возобновим. Нужно ли начислять амортизацию на ККТ? Можем ли мы списать кассовый аппарат?

Даже если вы временно не используете кассу, начислять амортизацию по ней фирма обязана. Дело в том, что п.3 ст.256 Налогового кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований, когда организация вправе вывести основное средство из состава амортизируемого имущества (передача в безвозмездное пользование, перевод на консервацию, реконструкция или модернизация более 12 месяцев).
При этом учесть амортизационные отчисления для целей налога на прибыль, к сожалению, нельзя. Ведь при этом не выполняются требования п.1 ст.252 НК РФ, поскольку ККТ не участвует в деятельности, приносящей доход. Избежать таких неблагоприятных последствий можно, только переведя кассовый аппарат на консервацию. Однако учтите, что налог на имущество с ККТ фирма все равно будет платить.
Казалось бы, решить эту проблему можно, если кассовый аппарат просто не будет числиться в учете фирмы. Согласно п.29 ПБУ 6/01, организация может списать основное средство, если она не использует его в своей деятельности. Однако речь идет именно о постоянном неиспользовании. Это значит, что списать ККТ вам стоило бы, только если возобновлять торговлю ваша фирма не собирается.
Я.К.Мингазов
Заместитель генерального директора
ООО "Интеллект-сервис-ККМ"
Подписано в печать
26.11.2004
"Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 23

...Поставщик неправильно оформил нам счет-фактуру. Вместо ставки НДС 18 процентов он указал 10. Я самостоятельно внесла исправления. Фактически стоимость товара включала НДС по ставке 18 процентов, и именно эту сумму мы перечислили поставщику. Однако теперь я сомневаюсь, правильно ли поступила и не будет ли у организации проблем с вычетом.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также