...Инвестиционной программой субъекта РФ предусмотрено строительство объекта, собственником которого будет являться Минимущество России. По договору инвестирования строительство объекта финансирует организация-инвестор. После окончания строительства инвестору из бюджета возмещаются затраты по финансированию строительства. Как должны быть оформлены и отражены в учете операции по исполнению договоров на строительство данного объекта?

Инвестор финансирует строительство, перечисляя инвестиционные взносы заказчику со своего расчетного счета. В учете инвестора эта операция отражается записью:
Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 51 "Расчетные счета" - перечислены средства заказчику.
Заказчик в рамках договора на выполнение своих функций осуществляет учет капитальных затрат по строительству и источников финансирования. В учете заказчика делаются следующие записи:
Дебет 51 Кредит 86 - получены инвестиционные взносы от инвестора;
Дебет 08, субсчет 3 "Строительство объектов основных средств" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др. - отражены в учете капитальные затраты на строительство;
Дебет 19, субсчет 1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств" Кредит 60 - приняты к учету суммы НДС, уплаченные поставщикам и подрядчикам.
По окончании строительства объекта заказчик совместно с генподрядчиком подготавливают исполнительную документацию для сдачи объекта в эксплуатацию. По акту приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) генподрядчик сдает объект заказчику. Акт формы N КС-11 оформляется соответствующими подписями:
Сдал: генподрядчик
Принял: заказчик.
Затем оформляется акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии (форма N КС-14). Заказчик передает инвестору всю документацию по приемке объекта. В передаточном документе заказчик указывает инвентарную стоимость объекта по структуре капитальных вложений. Заказчик также передает инвестору счет-фактуру на сумму уплаченного НДС. Стороны подписывают акты об исполнении обязательств по договорам:
а) заказчик - генподрядчик (по договору подряда);
б) инвестор - заказчик (по договору на выполнение функций заказчика).
Заказчик отражает в учете операцию по реализации инвестиционного проекта следующим записями:
Дебет 86 Кредит 08, субсчет 3 "Строительство объектов основных средств" - списана инвентарная стоимость объекта за счет полученного финансирования;
Дебет 86 Кредит 19, субсчет 1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении объектов основных средств" - списана сумма уплаченного НДС за счет полученного финансирования.
Инвестор на основании счета-фактуры, полученного от заказчика, отражает в учете суммы уплаченного НДС записями:
Дебет 19, субсчет 1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении объектов основных средств" Кредит 76 - приняты к учету суммы уплаченного НДС;
Дебет 68 Кредит 19, субсчет 1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении объектов основных средств" - суммы уплаченного НДС включены в налоговую декларацию и предъявлены к вычету;
Дебет 51 Кредит 68 - уплаченный НДС возмещен из бюджета.
Инвестор отражает в учете суммы полученного из бюджета возмещения средств финансирования строительства объекта записью: Дебет 51 Кредит 76.
После получения денежных средств инвестор и Минимущество России подписывают акт об исполнении обязательств по договору. Инвестор передает министерству или организации-балансодержателю, назначенной министерством, документацию по строительству и вводу объекта в эксплуатацию.
Администрация субъекта Российской Федерации совместно с Минимуществом России своим распорядительным документом определяют статус вновь созданного имущества, порядок его государственной регистрации, организацию-балансодержателя, которая принимает объект недвижимости в пользование, распоряжение или во владение.
Аудиторы
ООО "Информбюро"
Подписано в печать
26.11.2004
"Строительство: налогообложение, бухучет", 2004, N 4

В каком порядке в учете заказчика-застройщика и инвестора отражаются затраты на проведение пусконаладочных работ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также