При проведении капитального ремонта основного средства его первоначальная стоимость в налоговом учете увеличивается или остается прежней? Какие документы нужны для подтверждения понесенных расходов?

Первоначальная стоимость объекта основных средств остается прежней. Дело в том, что она может изменяться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации объектов или по иным аналогичным основаниям (п.2 ст.257 НК РФ). Ремонт основных средств в данную категорию не входит.
В налоговом учете расходы на ремонт основных средств независимо от его вида (текущий или капитальный) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (п.1 ст.260 НК РФ). Условием признания этих расходов является соответствие критериям п.1 ст.252 Кодекса. То есть они должны быть экономически оправданы и документально подтверждены.
При проведении ремонта собственными силами необходимо представить смету ремонтных работ, накладные на оприходование приобретенных запчастей и т.д. Если ремонт осуществляет сторонняя организация, документами, подтверждающими расходы, кроме сметы являются акт о приемке работ и платежные документы. Для вычета уплаченного НДС потребуется счет-фактура.
Расходы на ремонт отражаются в том периоде, когда были произведены. Для их равномерного признания в течение года организация может создавать резерв на ремонт основных средств. Создание такого резерва предусмотрено п.3 ст.324 НК РФ.
В бухгалтерском учете затраты на ремонт основных средств также относятся на расходы организации (п.7 ПБУ 10/99).
А.В.Ильин
Налоговый консультант
Подписано в печать
26.11.2004
"Учет. Налоги. Право", 2004, N 45

У нас установлена система пожарной сигнализации. В бухучете - это счет 01, соответственно начисляется амортизация. А в налоговом учете это имущество считается амортизируемым или нет?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также