Туроператор включает в пакет своих услуг авиаперелет. В некоторых случаях авиакомпании задерживают вылеты . Кто в этом случае будет отвечать по претензиям туристов - турфирма или авиакомпания?

По претензиям туристов будет отвечать авиакомпания. И вот почему.
Договор воздушной перевозки пассажира (авиабилет) является самостоятельным договором между пассажиром и перевозчиком (ст.103 Воздушного кодекса РФ). Если авиабилет был приобретен через турфирму, то в этом случае она выступает лишь в роли посредника между пассажиром и авиакомпанией. При этом турист сам несет ответственность за выбор рейса, авиакомпании, пунктов вылета и прилета. Поэтому если ему некачественно оказали услугу, то отвечать за это должна авиакомпания <*>.
--------------------------------
<*> Подробнее о том, как работать с претензиями туристов (в том числе с необоснованными), читайте в статье "Работа с претензиями туристов: советы турфирмам", опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности" N 3, 2004, с. 49.
Е.В.Воронина
Аудитор
Подписано в печать
18.11.2004
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 4

Клиент предъявил судебный иск к турфирме. Его единственное требование - возместить моральный вред. Может ли турист выдвигать такое требование, если, судя по иску, у него нет претензий к оказанным услугам?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также