...Турист обратился в фирму с просьбой оформить для него поездку за границу. С клиентом оговорили срок поездки и выбрали гостиницу подходящей ценовой категории. Турист внес предоплату в размере 50 долл., но договор с ним не оформили. Во время бронирования гостиницы оказалось, что она повысила цены на проживание. Новая цена не устроила клиента, поэтому он отказался от тура, потребовав вернуть деньги. Может ли турфирма не возвращать деньги?

Нет, турфирма должна вернуть деньги клиенту.
Договор между клиентом и турфирмой заключается в письменной форме. На это указано в ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". При этом договор считается заключенным, если стороны достигли соглашения по всем существенным условиям (п.1 ст.432 ГК РФ). Одно из таких условий - цена туристского продукта. Если она не указана, то договор считается незаключенным. А в данном случае договора нет вообще! Поэтому нельзя говорить и о санкциях к туристу за его отказ от тура.
Е.В.Воронина
Аудитор
Подписано в печать
18.11.2004
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 4

Турфирма заключила трудовой договор с работником, который в течение года несколько раз менял место работы. Будет ли считаться его трудовой стаж непрерывным при расчете больничных?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также