Турфирма оформляет туры по городам Европы, в стоимость которых включен стандартный набор экскурсий. Как быть, если турист по каким-либо причинам не смог воспользоваться той или иной экскурсией? Нужно ли возвращать ему за нее деньги?

Все зависит от условий договора, заключенного с туристом. Информация о программе пребывания является существенным условием договора (ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") <*>. Поэтому перечень экскурсий, дни, в которые они проводятся, а также время начала и окончания каждой экскурсии нужно указать в договоре. Здесь же целесообразнее прописать, будут ли возвращаться туристу деньги, если он не сможет воспользоваться предложенной экскурсией. Если же в договоре об этом не сказано, то вряд ли турист сможет вернуть деньги за пропущенные экскурсии, даже если обратится с иском в суд. Ведь со своей стороны турфирма выполнила все обязательства по организации экскурсии.
--------------------------------
<*> Подробнее об условиях договора с туристом читайте в статье "Договор на оказание услуг: рекомендации по составлению", опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности" N 1, 2004, с. 54.
Е.В.Воронина
Аудитор
Подписано в печать
18.11.2004
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 4

Турфирма несвоевременно представила расчет авансовых платежей по ЕСН. Грозит ли ей за это штраф?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также