Подлежат ли учету для целей налогообложения прибыли расходы банка по внесению в бюджет субъекта Российской Федерации обязательной платы за каждого не принятого в соответствии с установленной квотой инвалида либо вышеуказанные платежи относятся к категории санкций и не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли?

Согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в ст.270 Кодекса).
В соответствии со ст.13 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ).
Статьей 21 Закона N 181-ФЗ определено, что организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).
Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями вышеуказанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так, в соответствии с п.4 ст.2 Закона г. Москвы от 12.11.1997 N 47 "О квотировании рабочих мест в городе Москве" в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджет г. Москвы обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Российской Федерации на день внесения платы.
Таким образом, работодатель имеет право создать либо выделить рабочие места на своем предприятии или внести плату в рамках установленных квот, то есть осуществляет вышеуказанные расходы в рамках своей деятельности.
Обязательность платы для организации за каждого нетрудоустроенного инвалида, установленная Законом N 181-ФЗ, которым также предусмотрена возможность замены установленной квоты денежной платой в бюджеты субъектов Российской Федерации как при неисполнении, так и при невозможности выполнения установленной квоты, исключает возможность отнесения вышеуказанных платежей к категории санкций.
Исходя из вышеизложенного расходы банка по внесению в бюджет обязательной платы, установленной органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, за каждого не принятого в соответствии с установленной квотой инвалида, являясь обоснованными расходами, связанными с производством и реализацией, согласно ст.264 НК РФ подлежат учету для целей налогообложения прибыли при условии их документального подтверждения.
С.А.Яковлева
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
04.11.2004
"Налоговый вестник", 2004, N 12

Возможно ли принять пассажирский билет в качестве товаросопроводительного документа при обосновании применения налоговой ставки 0% и возмещения сумм НДС по операциям реализации товаров на экспорт в случае их вывоза за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также